На примере автомобиля БМВ 5ой серии, производимых до 2005го года. Сумрачный немецкий гений решил поместить некоторые важные электронные узлы автомобиля на дно отделения для запаски. В частности так называемый MPM (micro power module - модуль распределитель электропитания), PDC (park distance control - контроллер парковочных сенсоров), RDC (reifen druck control - контроллер давления шин)
![]() |
Модули PDC и RDC при снятой запаске |
MPM - достаточно важный модуль, при выходе из строя которого, отказывают система навигации (iDrive), аудио подсистема, PDC и другие узлы. Проблема этого гениального дизайна в том, что если проливается какая-либо жидкость, то MPM моментально сгорает с хлопком и дымом. Т.е, достаточно было открыть багажник при более-менее сильном дожде, и дождевая вода стекающая в багажник попадала в отдел для запаски, закорачивала MPM:
![]() |
Сгоревший MPM |
Счастливчики, у кого модуль сгорал во время гарантийного срока, меняли его бесплатно, при этом в мастерской модуль не просто меняли, но переставляли его в более безопасное место под обшивку. Те кому повезло меньше, платили по 150 долларов США за модуль и меняли его сами. Все претензии пользователей по поводу ошибки в дизайне отклонялись и дефект так и не был официально признан. Однако машины данной серии выпущенные после 2005го года не имели никаких электронных узлов в отделе для запаски, что как бы намекает!
см также форум
No comments:
Post a Comment