Friday, August 31, 2012

Настоящее немецкое качество

На примере автомобиля БМВ 5ой серии, производимых до 2005го года. Сумрачный немецкий гений решил поместить некоторые важные электронные узлы автомобиля на дно отделения для запаски. В частности так называемый MPM (micro power module - модуль распределитель электропитания),  PDC (park distance control - контроллер парковочных сенсоров), RDC (reifen druck control - контроллер давления шин)
Модули PDC и RDC при снятой запаске
MPM - достаточно важный модуль, при выходе из строя которого, отказывают система навигации (iDrive), аудио подсистема, PDC и другие узлы. Проблема этого гениального дизайна в том, что если проливается какая-либо жидкость, то MPM моментально сгорает с хлопком и дымом. Т.е, достаточно было открыть багажник при более-менее сильном дожде, и дождевая вода стекающая в багажник попадала в отдел для запаски, закорачивала MPM:
Сгоревший MPM
Счастливчики, у кого модуль сгорал во время гарантийного срока, меняли его бесплатно, при этом в мастерской модуль не просто меняли, но переставляли его в более безопасное место под обшивку. Те кому повезло меньше, платили по 150 долларов США за модуль и меняли его сами. Все претензии пользователей по поводу ошибки в дизайне отклонялись и дефект так и не был официально признан. Однако машины данной серии выпущенные после 2005го года не имели никаких электронных узлов в отделе для запаски, что как бы намекает!

см также форум

No comments:

Post a Comment